Эти песни не задушишь, не убьёшь

29.11.2012

Стоит лишь начать набирать фамилию нашего президента в поиске по аудиозаписям в социальной сети «Вконтакте», как взору и слуху ищущего предстанет почти двадцать тысяч различного качества песен. Справедливости ради отмечу, что оригинальных произведений среди них едва ли наберётся сотня, однако таким количеством посвящений похвастаться может разве что ещё Ленин.
 

Всплеск народного творчества случился примерно год назад, ещё до того как скандально известные «Pussy Riot» исполнили свой панк-молебен. Дело, должно быть, в том, что начавшая осознавать себя оппозиция сформирована в основном из так называемого креативного класса, а попросту — творческой интеллигенции.
 
Казалось бы, слово — мощнейшее оружие, да и к протестующим примкнули столпы русского рока, но их голоса утонули в хоре той безвкусной дряни, что хлынула изо всех щелей. Дорвавшись до свободы слова, каждый, у кого есть хоть минимальная техническая возможность, счёл необходимым высказать своё мнение о Путине.
 
Однако ругань, пусть даже в форме ироничных похвал, в большинстве этих «репчиков» и «шансончиков» столь непродуманная, что напоминает лай собаки посреди базара. После прослушивания первого десятка треков хочется не двигаться с белой лентой на груди в сторону Триумфальной, а прочистить кровоточащие уши.
 
В другом лагере дела обстоят не лучше. Бодро воскресив в начале 2000-х жанр политической пропаганды суперхитом «Такого как Путин» коллектив, а точнее — проект, «Поющие вместе» больше не записал ничего, что могло бы сравниться с песней, рождённой будто бы в воображении Виктора Пелевина.
 
Да и прочие пиарщики при власти стали явно недорабатывать, и вместо того, чтобы продолжать двигать в массы образ Путина-мачо, Путина-мужика, который одинаково близок и «разведёнкам», и «пацанам», и «служакам», составляющим немалую часть электората, они покусились на святое, заставив, например, наивного чукотского юношу исполнять «Песенку мамонтёнка», где вместо «мамы» фигурирует образ президента дяди Вовы.
 

Слова «стабильность» и «подъём экономики» перемежаются такими выражениями, как «Божий посланник» и «сын народа».

Не делает чести главе государства и творение другого наивного юноши, на этот раз таджикского, в котором слова «стабильность» и «подъём экономики» перемежаются такими выражениями, как «Божий посланник» и «сын народа» — и всё это под балалаечные проигрыши.
 
В общем, и те, и другие превратились в балаган, рядом с которым уже не кажутся забавными ни советские хвалебные песни о вождях, ни подпольные частушки о них же, ни даже «Боже, царя храни».
 
Сейчас песни, в названии которых есть фамилия Путин, уже не вызывают такого ажиотажа как прежде, когда почти каждая из них за день разлеталась по блогам и социальным сетям — то ли песен стало много, то ли блогов, но так или иначе подавляющее их количество скоро остаются в забвении, где им и место. А авторы-исполнители, поняв, что упускают коньюктуру, плавно опустили свой взор по вертикали власти, и вот уже из каждого утюга несётся песнь о «человеке из Кемерова» — втором по значимости мужике в России — Сергее Шойгу.
 

Человек-Шойгу всегда предстаёт спасителем, практически супергероем. Складывается впечатление, что ему и стать следующим президентом раз плюнуть.

И песнь подхватили. И песнь эта, на удивление, однозначно хвалебная. Человек-Шойгу всегда предстаёт спасителем, практически супергероем. Складывается впечатление, что ему и стать следующим президентом раз плюнуть — настолько «нетрудно в спасателей поверить» после услышанного.
 
Попал под раздачу девичьих «лайков» и Дмитрий Медведев, но скорее по инерции, которой вообще ознаменовано его недолгое правление. Хотя и его цитаты в немалом количестве попали в задорные танцевальные миксы.
 

Валентине Матвиенко вот повезло меньше. Её поминают либо в откровенно агитационных песнях, либо в одном ряду с полковником Каддафи, либо в пародийных опусах. Довольно странно, что прославить Валентину в ремейке знаменитой «Александры» из киноленты «Москва слезам не верит» доверили питерской арт-рок группе «Колибри», активно поддерживающей ЛГБТ-движение, которое во властных кругах Санкт-Петербурга, мягко говоря, недолюбливают.
 
Удивительно, но оппозиция в своих песнях только поносит идейных противников, а не прославляет своих лидеров. Не хотелось бы думать, что и в других сферах они выбирают путь разрушения, а не созидания. Скажем, об Алексее Навальном написано всего две с половиной песни, да и в тех его рифмуют то с «генитальным», то с «печальным», про Сергея Удальцова и вовсе ни аккорда не сложено. Сплошь уныние, и даже острый когда-то КВН подкачал в этот раз. Неужто забыли оппозиционеры, что на баррикады надо идти с песней?
 
Всё это послушать, так выходит, что ничего путного о политике не спето. За редким исключением, я считаю, это так, и пока в стране множатся гитаристы, заводы стоят по-прежнему. А петь мы будем, когда демократия победит.
 

Вера Смирнова