Стартовал беспрецедентный рейс по Севморпути

16.08.2010

Совкомфлот отправил первый «афрамакс» по Севморпути. Экспериментальный рейс танкера-стотысячника по Северному морскому пути из Мурманска в Китай помогает осуществить ФГУП “Атомфлот”. По данным отдела внешних связей предприятия, рейс начался в субботу, 14 августа.
 
Танкер-стотысячник «Балтика» с грузом газоконденсата пройдет около 800 миль самостоятельно, а в Карском море его возьмет под проводку атомный ледокол «Россия». При необходимости и в зависимости от ледовой обстановки к каравану в районе пролива Вилькицкого присоединится атомный ледокол «Таймыр», который сейчас занимается проводкой двух балкеров «Мурманского морского пароходства» и гидрографического судна. В море Лаптевых караван догонит новейший атомный ледокол «50 лет Победы». По плану, 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер начнет самостоятельное плавание, а сопровождающие отправятся на материк. «Балтика» продолжит путь в Китай по открытой воде Тихого океана. Прибытие танкера в порт назначения в Китайской Народной Республике запланировано на первую половину сентября.
 
На борту этого ледокола будут находиться водолазы и специалисты, подготовленные для ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование. Такие меры предпринимаются для обеспечения экологической безопасности пробного рейса. На время проводки во льдах экспедицией будут руководить первые лица «Совкомфлота и «Атомфлота» – Сергей Франк и Вячеслав Рукша.
 
Судну с грузом газового конденсата, принадлежащим ОАО «НОВАТЭК», предстоит пройти из порта Мурманск до порта выгрузки в Китае 7 тыс. морских миль, из которых около 3 тыс. миль – по трассам Севморпути. Для сравнения, традиционный путь доставки груза через Суэцкий канал составляет более 12 тыс. миль.
 
Напомним, о коммерческой привлекательности Северного морского пути эксперты говорят не первый год, однако только в этом году планировался первый рейс. Отметим, что «Совкомфлот» датой возможной отправки танкера из Мурманска в Китай называл сентябрь 2010 года.
 
Так оценил рейс крупнотоннажного танкера “Балтика” губернатор Мурманской области :
 
– Результаты работы “Балтики” на трассе Севморпути помогут определить коммерческую выгоду маршрута и будут способствовать регулярным доставкам энергоресурсов из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии, – подчеркнул Дмитрий Дмитриенко. – Задача этого перехода – определить эффективность транспортировки и возникающие проблемы.
 
В ходе рейса будет осуществлен сбор статистического материала, закладывающего основы планирования аналогичных рейсов в 2011 году и дальнейших исследований, необходимых для создания новых глубоководных высокоширотных маршрутов в Арктике.
 
Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Если удастся доказать эффективность эксплуатации данной транспортной схемы, то можно будет обеспечить прямую транспортную связь с европейскими и другими странами, исключая этап перегрузки нефти в Кольском заливе. Также это позволит обеспечить загрузку судоремонтной промышленности, производство специального технологического оборудования, использование грузовых и складских мощностей на территории Мурманской области.